QR-код адреса статьи

Тунис. День пятый.

5 августа 2007 года.(воскресенье)

Уже стало традицией - после того, как проснулись, сразу идти завтракать, а из ресторана отправляться в какой-либо бассейн. С морем тяжелее – там свободных лежаков днём с огнём не сыщешь, а у бассейна – это вполне реально. Хочется шума и веселья – в главный бассейн, хочется тишины и спокойствия – релакс-бассейн, если не лень и время подходящее – можно прогуляться к бассейну с горками. Вариант с закрытым бассейном – нас совсем не вдохновил. Мы дошли до горок и, о чудо! - они оказались работающими. Швы, конечно, чувствуются, но кататься можно. Детей там было навалом.

Итак. Главное событие дня – это поездка на дайвинг.

Тунис. День пятый.

В 13:50, как и договаривались – пришли на ресепшн отеля, сдали ключи от номера и присоединились к группе, ожидающей отправления на дайвинг.

Кроме нас двоих еще был один человек из Питера, парочка туристов из Швейцарии, парнишка из Австрии и отец с сыном из Италии.
Посадили нас в 2 такси и поехали мы в порт. Дорога заняла минут 10ть, не больше. В порту забрались на кораблик, подождали ещё одну группу туристов из другого отеля и, наконец, отплыли. Блин, разгар дня – солнце пекло неимоверно. Вышли из порта, чуть проплыли вдоль берега и бросили якорь в метрах 100 от берега.
Тунис. День пятый.

Погружение было в три захода, 4 инструктора + 4 туриста.
Когда погрузилась первая партия, остальным праздношатающимся по палубе раздали ласты, маски и трубки и предложили пока поплавать просто так, благо лодка бросила якорь прямо над маленьким рифом. Когда подошла наша очередь, оказалось, что баллоны очень неудобные – постоянно сваливались то на одну, то на другую сторону.

Я вообще плавать не смогла, инструктору пришлось отпустить меня (они за руку держат) и расположиться надо мной, придерживая баллон. Сразу стало просто замечательно плавать, я его практически не замечала, он, конечно, направлял движение, я иногда видела только его руки. Плавали минут 20. Почти сразу после погружения инструктор поймал маленького осьминога, а этот паразит сразу выпустил мне в лицо чернила. Брали в руки морских звезд – их там много, инструктор посадил мне на руку ещё какую-то черную звезду – она ползала, ежики-колючки, которых там полным полно – жуткие прилипалы , если их нижней стороной садить на руку. Рыбок разных не так уж и много было, но попадались различные, выдели целые стайки достаточно крупных. Цвет рыбок не яркий , в основном черные, серые и желтые. Куча всяких губок; медуз, слава богу, не встретили. Хоть сейчас и начался сезон медуз, говорят, что до Махдии они не доплывают. Это была одна из причин, почему мы поехали именно сюда, а не в какой-либо другой город Туниса.
Ещё разок видели осьминога, на сей раз большого, но он быстро спрятался в нору.
Тунис. День пятый.

Дно в основном кажется серо-коричневым, попадаются странные желто-фиолетовые и ярко-красные, как морские звезды, камни, а также тёмно-фиолетовые, почти черные губки, их облепившие. Водоросли , чёрные «ёжики» . неяркие водоросли. Море прозрачное и голубое. Конечно, не идёт ни в какое сравнение с Черным морем. Мне понравилось. Если б мы получше знали язык (подошел бы французский, немецкий, испанский, арабский, ну или на худой конец, английский), то могли бы попробовать договориться сплавать ещё, но в другое место, а так… Обратно мы пересели на надувную лодку и с ветерком долетели до порта.

Вылезли на берег и опять ждали других, плывших за нами на кораблике. Посадили нас в крохотный микро… даже автобусом трудно назвать это транспортное средство, дверца в котором закрывается на обычную защелку, а спидометр лежит рядом на торпеде. Довезли нас прямо до «крыльца дома». В общем, впечатления самые положительные.

Отсутствовали в отеле мы около 3х часов, как и было обещано. Занырнули в бассейн, чтоб смыть морскую соль, и отправились поспать. Перед ужином решили прогуляться и добрели до бара на пляже – взяли там по сэндвичу и попить, в результате – на ужин ели только арбуз. После - в номер: смотреть кино и спать, ну хоть убейте – не хочется смотреть их вечерние программы. Так что о том, что там – ничего сказать не можем, хотя народу собирается много.