Поиск по сайту

путешествия / лазаревское 2005 27 сентября 2007 8 200

Реклама на сайте

Август-сентябрь 2005 года.

Итак, завершив прохождение по маршруту «Последний герой» Крабового ущелья, мы оказались, как бы в каменном мешке, откуда (как нам сказали) вернуться можно единственным путем - тем которым пришли ... Но мы решили, что нам не хватило впечатлений и возвращаться тем же маршрутом просто скучно. Так что двинулись мы вверх в гору, чтоб, если получится, добраться до вершины, пройтись по ней в сторону выхода их ущелья и где-нибудь там спуститься.
Лазаревское 2005. Вторая неделя. Горы и..

Мы двинулись покорять гору. Склон становился всё круче и круче, но мы, передвигаясь потихоньку в нужную сторону, всё лезли и лезли вверх, останавливаясь только попить и перевести дыхание. Внизу отчетливо слышались голоса других туристов. Время приближалось к обеду, хорошо, что склон изрядно покрыт растительностью – жарко не было. Но вода заканчивалась, силы убавлялись, энтузиазм тоже, а до вершины было всё так же далеко.

Мы решили, что пора бы нам спускаться вниз. Растительность становилась всё менее комфортной, если можно так сказать. На смену обычных деревьев и травы пришли заросли колючих кустарников, а деревья стали расти кучнее и были оплетены лианами, также покрытыми колючками. Мы оцарапались уже достаточно сильно, но очень хотелось вниз – ну не возвращаться же по склону обратно к «Последнему герою», ведь мы уже шли где-то больше часу (часов не было с собой, так что могли только предполагать сколько). Спускаясь потихоньку вниз и перелезая частые буреломы, продираясь сквозь колючки, мы, наконец, спустились достаточно низко – близко к тропе. Виталик шел впереди – исследовал дорогу. Оказалось, что подошли мы к заросшему обрыву, там было поваленное огромное дерево, думали попытаться спуститься по нему, но не было никакой уверенности, что оно всё же кончается не слишком высоко над землёй и, что оно не полетит вниз под нашей тяжестью. Поэтому было решено лезть обратно вверх (другого пути не было), продолжить идти в выбранную сторону и сделать попытку спуститься в другом месте.

Так мы шли ещё около часа-двух вдоль склона горы. Чуть передохнули, обсудили вариант ночевки на горе (он нам не понравился, так как ни еды, ни питья, ни какой-либо нормальной одежды у нас не было с собой), сделали по глотку воды (она катастрофически кончалась) и решили совершить ещё одну попытку спуска. Ноги и руки были изодраны немало, но мы всё же ещё пытались особо не лезть в колючки. Показался довольно «светлый» склон, деревьев на нем не было, только кустарник. Намотав полотенце так, чтоб хоть немного были прикрыты ноги, Виталя двинулся на разведку, я - медленно за ним. Этот кустарник оказался шиповником и весь-весь склон был в нём. Пройти это… мы попробовали, но поняли что это выше наших возможностей – во что бы превратились наши части тела, непокрытые одеждой? Повернули назад и наверх, и опять двинулись вдоль склона в том же направлении – ну должна же эта гора кончиться, ведь где-то там проходит дорога! Возникавшая боль от раздиравших нашу одежду и впивавшихся в кожу шипов почти не беспокоила, превратившись просто в сплошную ноющую боль всего тела. Солнце начинало садиться, а в голове было только одно – успеть спуститься до темноты. Если мы такие изрезанные останемся тут на ночь без воды и одежды… решили об этом просто не думать, а двигаться вперед с уверенностью, что всё у нас получиться.
Лазаревское 2005. Вторая неделя. Горы и..

И вот, выбравшись из очередных колючих зарослей, мы оказались на склоне горы, с которого мы увидели проезжую дорогу. Как мы обрадовались, но нам предстоял ещё спуск вниз. Склон более-менее пологий, обрыв был слева, а прямо можно было попытаться медленно спуститься. Любой ценой – силы кончались очень быстро. О ранах и боли больше не думали, порой, напролом продираясь сквозь колючие кусты. Нам надо вперед – это единственная задача.

Но мы выбрали верную дорогу – через какое-то время вышли на место обвала – там образовалась каменная дорожка – неровная и неустойчивая (камни часто выскальзывали и катились вниз) – порой приходилось передвигаться почти на четвереньках, но зато было меньше этой жуткой растительности, а то на этой горе даже трава была колючей – резала и впивалась в руки и ноги. Как вспомнишь деревья, обвитые этими жуткими лианами, и заросли колючего кустарника, сквозь которые мы пытались продираться, становится жутко, а уж подобная трава нас вообще «добила».

Вот и кончился каменный обвал, трава стала нормальной, кусты поредели и мы вышли на настоящую проложенную тропинку, видимо огибающую на некоторой высоте эту часть горы, там даже оказалась скамейка, на которую мы присели и доели последний припасенный огурец.
Лазаревское 2005. Вторая неделя. Горы и..

Но на этом всё ещё не закончилось. Это было вовсе ещё не подножье горы – нам предстояло ещё спускаться вниз. Растительность на этом уровне была обычная – нормальная и несколько не колючая. Тропинка, на которую мы вышли, вела совсем в другом направлении – перпендикулярно нашему, поэтому нам пришлось с неё сойти.

Идти было отчего-то тревожно, хотя мы и были безмерно счастливы, что спустились с горы. Встречались какие-то странные высоченные заборы, ограждения, колючая проволока, предупреждающие знаки. Нарвались мы и на стаю огромных собак – ели улизнули от них – нас заметили только парочку из них, но не успели они толком разлаяться и двинуть за нами, их кто-то окликнул (видно, они сторожевые и что-то охраняют при стороже). От пары собак, но уже в другом месте, пришлось отмахиваться дубиной, которую мы удачно подобрали, а выкинули её мы только тогда, когда вышли на асфальтовую дорогу.

Это была какая-то большая, но явно не общественная дорога – если и проезжали мимо, то только грузовики. Наконец, мы подошли к краю поселка. Народ поглядывал на нас с недоумением. Кровь на руках и ногах была очень хорошо видна. Мы все были просто исполосованы – порезы и ушибы, многочисленные царапины – казалось, что на нас живого места нет. Но мы шли и улыбались. Ещё больше мы обрадовались, когда добрели до магазинчика, где купили большую бутыль воды. Смыли кровь и утолили жажду. Дальнейшая дорога до дома была просто замечательной, мы вспоминали весь день. Виталя меня нахваливал, говорил, что не ожидал такой стойкости, думал, что я начну хныкать, ныть и устрою истерику. На что я ему ответила, что такое поведение не имело просто никакого смысла – извело бы морально, а надо было действовать. Мои вопли нам бы ну ни чем не помогли. Хотя для меня физически очень тяжело было ползать целый день по горе, но стоять на месте было просто нельзя. Я двигалась, не думая ни о чём кроме конечной цели – дом!
Лазаревское 2005. Вторая неделя. Горы и..

Но мне, конечно, было очень приятно всё это слышать. А если подумать, то не только девчонка, но и парень мог удариться в панику в такой ситуации. Мы, хоть и знакомы давно, но ничего не знали об этой стороне друг друга. Так что эта «прогулка» многое рассказала нам нового друг о друге.
Дойдя до дома, мы взяли полотенца, и пошли на море – надо было промыть ранки соленой водой.

Войдя в воду, захотелось заорать на всю катушку – жгло неимоверно. Но и это пришлось стерпеть. Затем, мы пулей побежали до номера и просто влетели в душ, где смыли соль и грязь. Дальше последовала ещё одна лечебная процедура – все ранки друг другу смазывали йодом. Ещё тот кайф…
Одевшись, мы отправились ужинать, а потом сразу спать. И даже салют, устроенный в честь 1 сентября на территории соседнего отеля, не помешал нам заснуть.
Лазаревское 2005. Вторая неделя. Горы и..

Все оставшиеся дни мы провели тихо и мирно. Больше никуда не ездили, только купались в море, загорали на пляже и отдыхали в номере.

Отпуск удался на славу! А поход в горы оставил неизгладимые впечатления.

На следующий год надо бы хорошенько подготовиться и двинуть в горы ещё разок. Очень уж это увлекательно оказалось.

Вид со спутника на Лазаревку (подробный, с указанием улиц и основных объектов) СМОТРИМ

Похожие публикации

Лазаревское 2005. Вторая неделя.

Август-сентябрь 2005 года. Поселок Лазаревское носит имя талантливого русского флотоводца, участника трёх кругосветных экспедиций, одного из открывателей Антарктиды, М. П. Лазарева. Именно он командовал эскадрой Черноморского флота, с борта которой высаживались десанты русских войск на...

подробнее »

Август-сентябрь 2005 года. Описав свадебное путешествие в Тунис, погрузившись в воспоминания о поездке на Казантип 2006, просто невозможно было не написать о нашем первом совместном (с ныне мужем) отпуске. А ездили мы тогда к нам на юг, в Сочи, а точнее в Лазаревское. Последний раз я там была...

Лазаревское 2005. Первая неделя.

4 августа 2007 года (суббота). Встали где-то пол восьмого. Сходили на завтрак. Ещё вчера думали пойти с утра к маленькому бассейну, чтоб там в тишине поплавать и позагорать. Но, когда мы туда пришли, оказалось, что бассейн чистят. Решили пройти дальше – к горкам, а там всё так же ничего не...

Тунис. День четвертый.

Наступила осень, и небо всё чаще затянуто облаками, часто несущими с собой дождь. Попытки выйти прогуляться под осенним солнышком, поймать последние тёплые деньки, не редко оборачиваются насквозь промокшей одеждой и пробежкой на перегонки под проливным осенним дождем. А ведь с каждым днём погода...

Правила игры в домино

Кто бы мог подумать, что дождливый и холодный понедельник начала августа может стать столь замечательным временем для проведения корпоратива. Кто-то сказал: я удивился, что мы все так легки на подьем - 2 смс-ки хватило, чтоб организовать выезд на природу, на шашлыки. Но чему тут удивляться - это ж...

Корпоратив на пляже.

Вторник Пытались встать пораньше, чтоб успеть до завтрака посидеть в сауне, но увы… хоть мы её и включили в 8 часов, но подняться с постели смогли только пол десятого и сразу побежали на завтрак. Сегодня нас кормили следующим: - Каша пшеная - Яичница из 2х яиц - Сыр, масло к булке/хлебу - Брали...

Отдых в Ленобласти. День третий.

Вы не авторизованы!

Обратите внимание, если вы не авторизуетесь, то Ваш комментарий перед публикацией обязательно будет отправлен на модерацию.