QR-код адреса статьи


Дипломная работа на курсах по дизайну интерьера

В 2002 году я училась на курсах «Дизайн интерьера» в Европейском Институте Экспертов, который находится на Васильевском острове. Курсы выбирала долго и тщательно. Хотелось что-то интересное, с обширной программой, подходящее по времени, месту и деньгам. Короткие и дешёвые сразу отбрасывались – на таких курсах ничему не научат. Те, до которых добираться неудобно – тоже, так как их надо было совмещать с работой.
Ну и прочие аспекты. В результате я и нашла эти 9-ти месячные курсы по дизайну интерьера.


В программу курсов входило:
- Академический рисунок
- История архитектурных стилей
- Цветоведение
- Основы композиции
- Практический дизайн интерьера
- Компьютерная графика (Photoshop и ArchiCAD)
- Правовая охрана интеллектуальной собственности

У нас была группа около 15-ти человек. Ко времени окончания курсов уже что-то около 10-ти. Коллектив подобрался хороший. Преподаватели нам понравились, только вот выполнять домашние задания было, конечно, трудновато. Кто-то работал, кто-то учился. Всего пару человек были абсолютно свободны. Для меня это было тоже нелегко, но, поскольку, университет был закончен совсем недавно, навыки бессонных ночей не успели пропасть. Прогуливать без причины не хотелось. Из-за не сделанной работы, в общем-то тоже, так как к этому сильно не придирались. Хотя успехи и наши работы преподаватели отмечали у себя, чтоб в итоге аттестовать. Ну, тут же ты сам за себя отвечаешь – в большинстве народ у нас был, так сказать, взрослый и сам платил за своё обучение. На курсы шли по своему желанию (интересу), а не по необходимости получить образование.
Где-то большая половина из того, что нам давали, было для меня чем-то новым и интересным, а также я получила новые навыки, так как помимо теории у нас было и много практики. Скорее даже, большая часть занятий была практической.
Итогом этих курсов была аттестация по всем предметам и защита дипломного проекта. И, наконец, нам выдали дипломы.
В целом могу сказать курсы мне понравились.

Итак, дипломный проект представлял из себя:
- разработка интерьера одной или двух комнат
- оформление этих проектов (планы, развертки, перспективы)
- написание к ним пояснительной записки
- и, наконец, защита проектов

Каждый выбирал свой объект (жилое или нежилое помещение, или… , да что хотели, то и брали- ограничений не было). Как ты это будешь делать, тоже было всё равно. Главным был итог – ты должен всё показать и рассказать. За это тебе ставят отметку и выдают диплом. Те, кто не выполнял проект, диплом не получали, так же как и те, что хоть и платили исправно, но не занимались на курсах, прогуливали, не выполняли задания и не сдавали зачеты по отдельным предметам.

Как я делала свой проект:
планы полов и плафонов, а также развертки стен отрисовывались мной в AutoCAD-e. Так как на тот момент AutoCAD для меня был самым удобным инструментом (я работаю в нём каждый день на работе). Затем они распечатывались на листе формата А3 в масштабе 1:50 и «поднимались» в цвете (так как принтер был только черно-белый). Так что то, что вы видите, это сканы с них.

Перспективные изображения комнат рисовать я начинала (основные элементы) так же в AutoCAD-e (так проще правильно построить перспективу), распечатывала, переносила на бумагу, подходящую для использования красок, прорисовывала детали и оформляла в цвете красками и карандашами. Сразу уточню, рисовать я не умею, никто не учил (та часть курсов, что называлась «академический рисунок», к сожалению, не продвинула меня дальше в моём умении рисовать). Дипломный проект я подготовила быстро, защитила в срок и присутствующим на защите понравилось – большего от выпускников этих курсов и не ждали.

Итог:

Пояснительная записка
по интерьеру
жилой комнаты, холла и детской.


Ведомость отделки помещений:
Общая площадь квартиры: 70 кв.м.
Общая площадь помещений, подвергнутых перепланировке (жилая комната, холл и детская): 33 кв.м.
Высота потолков 2,47 м.

Дипломная работа на курсах по дизайну интерьера

1. Задание на проектирование.
Трехкомнатная квартира общей площадью 70м². Высота потолков 2,47 м. Необходимо осуществить дизайн двух комнат площадью 18,5 м² и 14,5 м². Интерьер должен отвечать вкусам заказчика, учитывать состав семьи и сформировавшийся жизненный уклад. Заказчик в данном случае – это семья из трех человек. Образ их жизни напряженный, поэтому нужен дом, в котором приятно было бы отвлечься и отдохнуть от суеты буден. Создаваемый интерьер должен быть спокойным, без претензий и изысков.

Дипломная работа на курсах по дизайну интерьера


2. Подробное описание используемых материалов, цветового решения и художественной концепции.
Большая по метражу комната (18,5м²) – проходная, что создает вполне очевидные неудобства для одного из членов семьи. Чтобы исправить положение, было решено установить перегородку из гипсокартона фирмы ТИГИ-KNAUF (Россия). В результате, получилась полноценная жилая комната (13 м²) и небольшой холл (5,5 м²).

Жилая комната – помещение правильной формы, полученное в результате возведения перегородки из гипсокартона - единственного нововведения в планировке квартиры. Перегородку было решено сделать во всю высоту помещения, но не «глухой» (и скучной), а с застекленными «окошечками», полками для книг со стороны комнаты и нишами - со стороны холла, где было бы удобно оставить сумочку, ключи, мобильный телефон и прочие мелочи.

Дипломная работа на курсах по дизайну интерьера

Все пространство комнаты достаточно условно разделено на три функциональные зоны: обеденную зону, зону отдыха и рабочую зону.

В обеденной зоне располагается небольшой стол со стульями. Безусловно, стол расположен далеко от кухни, но ведь вся семья собирается за ним лишь в выходные дни и праздники; зато в другие дни у окна есть комфортный уголок для «дневной» жизни. Украшена обеденная зона красивым пейзажем, оправленным в деревянную раму того же цвета, что и мебель в комнате.

Рабочая зона - мини-офис с компьютерным столом и, разумеется, компьютером. Поскольку хозяйка комнаты работает на компьютере не часто, было решено обойтись без компьютерного кресла, «заменив» его таким же стулом, что и в обеденной зоне, чтобы сохранить «целостность» помещения, не подчеркивая резко его многофункциональность.

Дипломная работа на курсах по дизайну интерьера

В зоне отдыха расположен мягкий и удобный угловой диван, обитый тканью довольно интенсивной расцветки. Рядом располагается журнальный столик с прозрачной стеклянной столешницей, оправленной в дерево под цвет всей мебели – золотисто - коричневый. На диване разложены подушки, сшитые из специально подобранной ткани в тон его обивки. Ковер на полу возле дивана «подчеркивает» границу между рабочей зоной и зоной отдыха. Напротив располагается угловая тумба под телевизор. Над ней – полки для книг, журналов, рамок с фотографиями и различных сувениров.

Колористика комнаты излишней экспрессивностью не отличается: молочно-голубого оттенка потолки, песочного тона стены, мебель из светлого дерева. На этом фоне шторы того же цвета, что и обивка дивана воспринимаются как сильные цветовые акценты. А дополняющая декор окон полупрозрачная ткань, усиливает освещение, одновременно смягчая его.

После тяжелого трудового дня глазам просто необходим отдых. Режущая яркость одинокой потолочной люстры раздражает, предпочтительнее приятная, с долей таинственности, игра светотени и мягкий, приглушенный свет размещенных по всему пространству комнаты светильников. Искусственное освещение в зоне отдыха создается при помощи бра – по обеим сторонам картины над диваном. Недостаток освещения рабочей зоны компенсируется таким же бра над столом. И все же не обошлось без люстры (небольшой, четырех рожковой, гармонирующей с бра) – в обеденной зоне над столом.

Дипломная работа на курсах по дизайну интерьера

Стены комнаты выровнены штукатуркой и оклеены виниловыми обоями (светлая охра) от фирмы ERFURT (Германия). На полу - паркетная доска TARKETT (Швеция). Подвесные потолки выполнены из гипсокартона и окрашены водоэмульсионной краской TEX-COLOR. Предполагается замена оконных блоков на стеклопакеты финской фирмы KLAVEA. Дверь в перегородке устанавливается деревянная, с остеклением, складывающаяся, чтобы не отнимать пространство от холла. Мебель функциональна, проста, легка, без декоративных излишеств. Мебель, обои, отделочные материалы - все тщательно подобрано по цвету. Общее цветовое решение подчинено основной идее, сформулированной заказчиком: в палитре должны преобладать цвета осени. В этом проекте стилистически все просто, но в тоже время уютно и удобно.

Холл – «результат» выполненной перепланировки квартиры - сравнительно небольшое помещение, основное пространство которого занимает вместительный шкаф-купе. Зеркальные створки шкафа-купе и ряды стеклянных окошек в перегородке, а также дверь со стеклом зрительно увеличивают пространство небольшого холла и обеспечивают дополнительное освещение. Искусственное освещение решено с помощью галогенных светильников, вмонтированных в выступающий козырек встроенного шкафа–купе.

Пол в холле - светло-коричневый ламинат (PERGO, Швеция). Стены выровнены штукатуркой и оклеены виниловыми обоями. Подвесной потолк выполнены из гипсокартона и окрашен водоэмульсионной краской TEX-COLOR.


Детская – немного вытянутая комната правильной формы, объединяющая в себе функции спальни, игровой и учебной комнаты для ее хозяина – школьника.

Дипломная работа на курсах по дизайну интерьера

Всю дальнюю от двери стену занимает шкаф со множеством открытых и закрытых полок, ящиков, отделением под одежду. В нем же размещен аквариум и «берет начало» спальное место. Ковер на полу – также отделяет зону отдыха от рабочей зоны. Рабочая зона – компьютерный стол, множество полочек над ним, компьютерное кресло и специальное дополнительное освещение.

Часть комнаты (2,5м²) занимает кладовая. Слева при входе в комнату располагается пианино черного цвета. Над ним – картина с умиротворяющим пейзажем. У окна – мягкое кресло, удобное для приятного время провождения за чтением интересной книжки при естественном освещении в светлое время суток и искусственном (расположенное над ним бра) – в вечернее время. В комнате довольно много комнатных растений (чище и свежей воздух, что, безусловно, полезно для растущего организма и новые цветовые пятна в цветовом решении интерьера).
Дипломная работа на курсах по дизайну интерьера

Окно комнаты декорировано легкими шторами того же цвета, что и стены комнаты, а также «детали» рисунка на ковре, но фиолетовый цвет в данном случае намного интенсивнее.

Детская задумана яркой, живой, радостной. Автор проекта хотел остановиться на двух контрастных цветах – теплом желтом и холодном синем, но по желанию ее маленького хозяина, к насыщенному синему цвету был добавлен ярко красный и черный. Также пришлось «повоевать» и за его количество (в результате – (только!!!) компьютерное кресло и подушка на кровати ярко красного цвета, а также черное кресло с рисунком паутины).

Стены комнаты выровнены и окрашены (светло-фиолетовой) водоэмульсионной краской TIKKURILA(Финляндия). Подвесной потолок изготавливается из гипсокартонных листов на металлическом каркасе и окрашивается водоэмульсионной краской TEX-COLOR. На полу – ковровое покрытие синего цвета, укрепленное по периметру плинтусом. Мебель выполняется на заказ из натурального (светлого) дерева.

Дипломная работа на курсах по дизайну интерьера

Освещение в комнате комбинированное: это и бра над креслом и кроватью, и лампа дневного света над письменным столом, и потолочная четырех рожковая люстра. Такая насыщенность комнаты осветительными приборами необходима – единственное окно «выходит» на север.

Детская получилась очень веселой и наиболее дробной по своей пластике, а также довольно пестрой по своему цветовому решению.


Санкт-Петербург
2003г.



Хочется добавить:
тем, кто не умеет рисовать (а это были почти все в нашей группе) очень хочется, чтобы было красиво и привлекательно для "клиента", т.е. мне, например, не составило никакого труда начертить точный чертеж (как никак, это моя основная работа - чертить обмерные чертежи зданий и помещений) в специализированной программе, но вот этого "объема изображения" и "привлекательности" добиться... да я просто не умею! я не прирожденный художник и, к сожалению, не училась рисовать... Поэтому на легкие движения кисти руки преподавателя, который простым карандашом в считанные секунды придал моим рисункам-чертежам объем, добавив теней и штришков, я смотрела, как на волшебство.

Поэтому же это видео меня просто завораживает.. и прекрасно обучает, как придать объема и цвета чертежу. Смотрим. Учимся. Наслаждаемся.


© 2015 Бесплатный шаблон BS3-TCSE для DataLife Engine
Вернуться назад