Поиск по сайту

путешествия / лазаревское 2005 26 сентября 2007 11 388

Реклама на сайте

Август-сентябрь 2005 года.

Поселок Лазаревское носит имя талантливого русского флотоводца, участника трёх кругосветных экспедиций, одного из открывателей Антарктиды, М. П. Лазарева. Именно он командовал эскадрой Черноморского флота, с борта которой высаживались десанты русских войск на Черноморском побережье Кавказа в период Кавказской войны, здесь были построены береговые укрепления (форты), одним из них стал форт Псезуапэ, который в 1940 году был переименован в Лазаревское.

Лазаревское — уютный небольшой поселок в составе города Сочи. Именно отсюда начинается климатическая зона влажных субтропиков. Благодаря влиянию Черного моря и высоких гор Кавказа в Лазаревском продолжительное лето и практически нет зимы, температура воздуха редко опускается меньше +5 градусов. Из-за климатических погодных особенностей в парках Лазаревского произрастают многие экзотические растения: пальмы, магнолии, кипарисы, эвкалипты, а последние розы отцветают только в декабре. Все это, а также ласковое Черное море и каменистые пляжи привлекают в Лазаревское огромное количество туристов и отдыхающих. Комфортабельные отели, гостиницы, санатории, пансионаты дадут Вам уют и у Вас останется приятное воспоминание об отдыхе в Лазаревском. А многочисленных туристов ждут интересные экскурсионные маршруты, которые познакомят их с ровесниками Египетских пирамид — дольменами, с многочисленными минеральными источниками, с каскадами водопадов срывающихся с высоких уступов гор, с тенистыми ущельями и таинственными пещерами.
Лазаревское 2005. Вторая неделя.

На второй неделе нашего пребывания мы решили поехать на экскурсию или на какое-нибудь другое развлечение.
Экскурсий много, стоят они по-разному. Купить билет можно в любой точке Лазаревского. Агенты сидят рядом с рекламными "раскладушками" на каждом перекрестке. Предлагают: обзорная экскурсия по г. Сочи, поездка на гору Ахун, в Самшитовую рощу, в Волконское, Мамедово ущелье, дольмены, в Тигровую пещеру, Чайные домики, на 33 водопада, в Дендрарий, на Красную поляну, озеро Рица и другие.

Мне захотелось на экскурсию с водопадами и ещё что-нибудь подобное. Но оказалось, что Виталя там уже был в другие годы, когда езди отдыхать в Адлер. Он, конечно, всё-равно предлагал поехать, но я передумала – ведь есть же и такие, куда я хочу, а он не был. Я давно мечтала покататься на лошадях. Это и стало нашей первой поездкой.
Лазаревское 2005. Вторая неделя.

Загрузились мы в транспорт недалеко от рынка и нас повезли на конюшни. Там все рассказали и показали.

Выдали каждому по лошади, объяснили, как на неё сесть

и мы отправились по сильно пересеченной местности нестройной цепочкой.
Лазаревское 2005. Вторая неделя.

Ощущения были захватывающими. Лошади, в основном, спокойные, маленького ребенка вообще усадили на жеребенка. Потаскали нас и по лесу кругами, по канавкам и склонам среди деревьев, дали покататься и на ровном поле и пофотографироваться.

Только вот скакать, кроме как через ямки, не позволили.

Провели нам и небольшую экскурсию по основной конюшне, где стоят разные жутко породистые скакуны – рассказали о каждой породе и показали
Лазаревское 2005. Вторая неделя.

Очень было интересно и познавательно.
Затем,мы вернулись к стойлам в поле, к тем лошадям, на которых катались

и попрощавшись поехали (смысле нас повезли) обратно.
Стоило это удовольствие 300 или 400 рублей с человека.

Следующее, что мы решили сделать – это отправиться на дайвинг. До этого мы никогда не погружались под воду. Было жутко интересно это попробовать. На человека выходило 1200 руб. Заплатив задаток и,сообщив свои размеры – одежды и ноги, стали с нетерпением ждать сего события. В назначенный день и час нас забрали от дома и мы поехали куда-то достаточно далеко на берег моря. Место было почти пустынное, заезжали на машине туда с трудом. Там нас ждала другая машина с нашим инструктором и костюмами с оборудованием.
Лазаревское 2005. Вторая неделя.

Мы одели гидрокостюмы, а наш инструктор всё подробно нам обяснил. Потренировались правильно дышать под водой и поплавать вдоль самого берега. Затем, он взял нас за руки и повел в глубину.

Мы плавали около получаса, мутная, конечно вода и всё вокруг серо-коричневое, но впечатлений – море! Выдели много рыб, целые стаи, были и довольно большие рыбы. Опускались не очень глубоко, так как у Виталика небольшие проблемы с ушами (по дороге домой даже немного кровь пошла). Инструктор почти всё время держал нас за руки, отпуская от себя всего пару раз на чуть-чуть. Пофотографировал нас под водой, дал пособирать ракушки и отвел обратно на берег.

Восхитительно! Замечательно! Хочется ещё!
Лазаревское 2005. Вторая неделя.

Только море хочется другого и для этого надо специально на отпуск отдельную статью расходов вводить.

На следующий день нам отдали сделанные фотографии и сдачу, которая случайно образовалась из-за их путаницы с водителем. 250 руб – не много, но были приятно удивлены.

Горы, видневшиеся за городком, манили к себе
Лазаревское 2005. Вторая неделя.

Вот мы и решили 1 сентября прогуляться в их сторону. Думали, может сходим на какую-нибудь экскурсию или просто прогуляемся сами.
В купленной нами карте Лазаревского коротенько описывались и местные достопримечательности. Вот там мы и прочитали про Крабовое ущелье.

Крабовое ущелье это увлекательная прогулка под пологом колхидского леса по экологической тропе (2040 м) с двумя водопадами, ландшафтными полянами, смотровыми площадками и деревянными мостиками. В каньоне Крабовый длиной 15 метров и глубиной 7 метров, по дну которого протекает кристально чистый ручей, водятся пресноводные крабы. Здесь можно увидеть таинственные гроты и «плачущие» скалы. Это чудесная прогулка по колхидскому лесу по прекрасно оборудованной тропе. Идеальное место для отдыха. Ландшафтные поляны, где можно отдохнуть с друзьями и семьями под пение птиц, шорох листьев, говор лесной речки. Прогуливаясь по тропе - выходим к ущелью "желаний". По дну ущелья протекает кристально чистый ручей, в котором водятся пресноводные крабы. Это большая редкость и говорит об идеальной экологии этих мест.

В крабовое ущелье мы решили пойти сами без экскурсии, так как это было не очень далеко от поселка. утром мы вышли из дому и решили пройтись пешочком по ул. Калараш до Крабового ущелья. Туду, вообще-то, идет автобус, но прикинув по карте ,что это вовсе недалеко ,мы отправились на своих двоих. Дошли прямиком по улице до указателя на наше ущелье и свернули. До входа в ущелье пришлось идти по лесу с крутыми спусками и подъемами довольно большое расстояние, как нам потом сказали, это всего 600 метров (по прямой, без учета спусков и подъемов), хотя нам показалось, что это расстояние составляет 1,5 - 2 км .
Лазаревское 2005. Вторая неделя.

Оплатив полагавшийся при входе сбор (можно было и не платить, а просто обойти это место, но сумма там совсем незначительная), мы решили не доплачивать за экскурсию, а пройтись самим по туристической тропе.

В каньоне мы видели несколько купелей, в том числе купель Адама и купель русалок, красивое ущелье, необыкновенную расщелину в скале.

Пройдя еще немного по ущелью, оказались у начала карстового каньона. Поначалу это просто миниатюрное ущелье - между его стенами метра 1.5 , затем стены ущелья почти смыкаются друг с другом . Мы словно в пещере неба не видно - прямо над головой фантастические наросты и натеки , напоминающие не то щупальца , не то крылья неведомой птицы. Полюбовавшись этим чудом природы, подходим к мостику через ущелье, названному "Мостиком "Желаний".
Лазаревское 2005. Вторая неделя.

После мостика через ущелье тропинка заканчивается , приходится идти прямо по ручью ,

Нам сказали, что дальще до самого конца маршрута мало кто добирается - поворачивают назад, мы же решили попробовать.

Как же там красиво – много ущелий, купелей, есть водопадики, красивые тропинки,

Мы всё шли и шли вперед, то залезая вверх, то спускаясь вниз.
Лазаревское 2005. Вторая неделя.

Дошли мы и до того места ,где многие поворачивают назад

но мы этого делать не стали, а двинулись дальше

Слышали разговоры о том, что часть пути придется проделать вплавь
Лазаревское 2005. Вторая неделя.

но мы всё прошли ни разу не залезая в купели, а по их краю

преодолевали все препятствия одно за другим. Пришлось полазить по скалистым берегам ручья , преодолевая завалы и пороги его русла , а впереди нас ждали еще пара водопадов повыше...

было весело и вот мы, наконец, дошли до конца маршрута
Лазаревское 2005. Вторая неделя.

место называлось «Последний герой» - это последний высокий водопад в Крабовом ущелье. Мы оказались, как бы в каменном мешке , откуда вернуться можно единственным путем - тем которым пришли ...
Но мы не почувствовали себя героями – не так уж и сложен оказался маршрут, которым нас пугали. Зато тут не было никого кроме нас. Умывшись водой из стекавшего со склона ручейка и слегка перекусив , мы подумали, что всё же не хочется возвращаться той же дорогой и решили немного подняться в гору, пройти вдоль неё по направлению к выходу, а там уже спуститься.

Итак, мы двинулись вверх в гору. Склон становился всё круче и круче, но мы передвигаясь слегка в нужную сторону всё лезли и лезли вверх, мечтая достичь вершины этой горы. Ну, наверное, это, конечно скорее большие холмы…, но для нас это первое восхождение вверх.
Лазаревское 2005. Вторая неделя.

Ушли мы рано утром, а время приближалось к обеду. Вершина ну ни как не хотела покоряться. Мы немного устали и вода заканчивалась. А растительности на горе становилось всё больше, многие растения имели колючки, что было весьма неприятно, так как мы оба были в шортах.
Внизу слышались голоса других туристов, и мы решили спускаться, так и не достигнув вершины.
В дальнейшем, мы осознали одну истину «никогда не ходи в горы неподготовленным – не в той одежде и обуви, без еды и питья, без средств связи», даже, если ты пошел туда просто прогуляться на пару часов.
Об этом далее…

Похожие публикации

Лазаревское 2005. Вторая неделя. Горы и..

Август-сентябрь 2005 года. Итак, завершив прохождение по маршруту «Последний герой» Крабового ущелья, мы оказались, как бы в каменном мешке, откуда (как нам сказали) вернуться можно единственным путем - тем которым пришли ... Но мы решили, что нам не хватило впечатлений и возвращаться тем же...

подробнее »

Август-сентябрь 2005 года. Описав свадебное путешествие в Тунис, погрузившись в воспоминания о поездке на Казантип 2006, просто невозможно было не написать о нашем первом совместном (с ныне мужем) отпуске. А ездили мы тогда к нам на юг, в Сочи, а точнее в Лазаревское. Последний раз я там была...

Лазаревское 2005. Первая неделя.

И всё-таки нам это удалось! Мы вырвались на недельку в отпуск. Решили слетать в Африку, а точнее в Тунис. Всё это решено было за неделю, поэтому брали горящие путевки в турфирме "Нева". На 7 дней (8 ночей). Отель 4* (всё включено) - Carribian World Mahdia. Город - Махдия. Аэропорт -...

Отпуск в Тунисе

В центральной части Северной Африки небольшой полоской белоснежных пляжей от Сахары к Средиземному морю протянулся Тунис. Когда-то именно здесь был Карфаген, соперничавший с Римом. Удивительно, но уже во времена Карфагена на тунисском побережье Средиземного моря существовали курорты. Сотни...

Тунис.

На днях спрашиваю своего младшего брата: "А ты знаешь, что любят девушки больше всего?" Возраст у брата самый подходящий для подобного вопроса - окончание школы, пора влюбленности, да тут ещё и лето... "Ну, - отвечает мне он, - они любят конфеты, дорогие подарки, ..."....

подробнее »

Недорогие розы - время радовать любимых!

23 февраля - это один из немногих дней календаря, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки. Принято было считать, что 23 февраля 1918 года, отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и...

День защитника Отечества

Вы не авторизованы!

Обратите внимание, если вы не авторизуетесь, то Ваш комментарий перед публикацией обязательно будет отправлен на модерацию.